Добавлено: Вт Сен 28, 2004 8:34 Заголовок сообщения: Способы распознать CD Audio, разжатое из МР3. Методики.
Тут поднимали вскользь тему о том, что много CD Audio - это разжатые обратно МР3. Я, как меломан, печалюсь по этому поводу и говорю "КЮ!" пиратам. Всегда везде людям говорю, что слушать музыку надо только в формате CDDA, а не убогом МР3, а на самом деле я сам, получается, слушаю МР3, только разжатое.
Хочется хотя бы постфактом узнать, был ли звук на диске восстановлен после сжатия или нет. Давайте делиться способами, как это можно сделать и есть ли софт для определения, были ли операции "MP3 -> CDDA" со звуком?
P.S. Товарищи пираты! Лучше бы вы, сволочи, купили 1 лицензионный диск и раскопировали, а не брали МР3 и разворачивали.
Зарегистрирован: 03.06.2002 Сообщения: 469 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Сен 28, 2004 12:34 Заголовок сообщения:
Никогда пока не сталкивался с разжатыми аудиодисками. А может и сталкивался, но не подозревал...
Как определить? Не задумывался раньше, а вот сейчас сразу предположил такой способ - сграбить с аудиодиска вавник, его сжать каким-нибудь хорошим кодеком, разжать обратно и сравнить полученные два вавника... Но так надо делать с каждым вариантом битрейта, начиная с максимального. Сложный способ, и не факт, что работоспособный. _________________ Рядом с силуэтом чёрной кошки силуэт чердачного кота...
Добавлено: Вт Сен 28, 2004 13:11 Заголовок сообщения:
да нет же ребята, всё гораздо проще ... достаточно поставить Steinberg Wavelab 4 [лично я предпочитаю его]... но скорее всего эта возможность есть в любом другом аудио редакторе... в общем грабите сиди в вавы... грузите туды...
в общем у меня сейчас нет на этом компе проги... названия кнопок забыл... поэтому лучше я не буду объяснять в слепую... надо ехать домой... завтра если ответ не потеряет актуальность я принесу подробный отчёт с картинками по теме... но, в принципе, если покопаца можно и самим разрыть кое-чего....
в общем там кнопочка должна быть типа "спектрально-частотный анализ"... выделяете ту часть которую нужно потестить[в данном случае весь файл] и жмёте на этот кнопарь... если увидите на графике обвал высоких частот[его сразу заметно] то музыка перекочевала на сиди из мп3... чем выше битрэйт тем ближе обвал сдвигаеца к 22000 кгц... но даже при 320 он заметен[где-то у 20000 кгц]...
старался объяснять популярно, на своём опыте, если кто-чего не понял завтра по-подробнее об этом... но только самые безответственные и наглые пираты смеют так поступать... обычно всё тиражируется с лицензионных дисков... _________________ ... i suppose it is the price of falling in love ...
Добавлено: Ср Сен 29, 2004 15:43 Заголовок сообщения:
Поставил Steinberg WaveLab 3, поскольку свежее версии под рукой не было и провел ряд тестов.
Был взят аудио-диск, с него сграблены несколько треков в формат WAV без компрессии. Затем копии этих файлов были пожаты кодеком LAME самой свежей на данный день версии с битрейтом 192 kbit/s и частотой дискретизации 44 100 Гц. Потом загонял в программу оригинал и пожатый звук и анализировал по спектру частот и по амплитуде. Для теста была выбрана композиция группы "Quirk" - "Salvation" со сборника амбиента.
Вот пример спектральной диаграммы оригинального файла (CDDA):
Пока данных мало, но уже заметно, что высокочастотных сигналов было отловлено мало, хотя в самой музыке они присутствуют. В средних частотах наблюдаем пики, характеризующие эмоциональный окрас мелодии где-то в середине воспроизведения. Подобные же пики наблюдаем и среди верхних низов и среди нижних низов. Остальные уровни довольно ровны и нареканий не вызывают.
А вот как выглядит то же, но после компресии:
Сразу же бросается в глаза то, что пики явно срезаны, но взамен срезанных добавились откуда-то "левые". Видимо, кодек вытянул тихие моменты до уровня среднего. Так же площадки средних частот тоже выглядят более "шероховатыми" за счет того, что добавились какие-то пики и всплески, которых не было в оригинале.
Это будет слышно при воспроизведении, как "плоский" звук. То есть уровни атак отображены неправильно, что при прослушивании на хорошей акустике, как минимум первого класса по советской классификации, будет все слушаться ровно и невыразительно, по сравнению с CDDA.
Далее: высокие частоты. По ним мне ничего ясно не стало. Вроде с ними никаких искажений не заметил. Или же у меня кодек просто хорошо зажал их (кстати, в новом релизе сказано, что переработана система кодирования в лучшую сторону), или же высоких было не так много в оригинале. Но, судя по оригинальной записи, потерь по высоким практически нет. Наблюдаются легкие артефакты, которые буду слышны только на хорошей аппаратуре. Эти же самые артефакты замечательно слышны на простенькой технике и особенно при битрейте в 128 кбит/сек. Обращали, наверное, внимание на подсвистывание на высоких частотах и цоканье? Вот это оно и есть - артефакты кодирования.
Резюме: при достаточно высоком номинале битрейта (соответственно, пониженном коэффициенте сжатия) и хорошем кодеке можно получить до 80-85% оригинального качества в пожатом формате МР3. Но наслаждаться музыкой все же лучше на технике не ниже 1-го класса и строго в формате CDDA.
Что-то вы заумное придумываете, ещё и графиков огромнейших накидали
Можно в CoolEdit'е загрузить wav и включить Show Frequency Analysis (Alt-Z). FFT-Size - 4096. Включаете воспроизведение трека и смотрите на ВЧ (от 16000 Hz и выше). Если график на этих частотах ровненький и где-то на уровне -36 dB - это чистый CD, а если прыгает от верха до низа - mp3.
Можно сделать ещё проще. Скачиваем с www.true-audio.com TauAnalyzer или audiocdtest и легко проверяем cd на вшивость (пардон, mp3-вость)
Там обсчета-то и нет. Всё в реальном времени - трек играет, гистограмма изменяется. А мы смотрим на неё и анализируем
Да и вообще, методик много. Можно посмотреть спектральный анализ - если частотка до 16 кГц - 99%, что расжимали из mp3, причем весьма похабного качества (ну собственно говоря то, что ты и предлагал делать в вэйвлабе). Можно посмотреть ещё на так называемое "зерно", но это трудно рассказать, поэтому не буду утомлять Приведенных методик в большинстве случаев достаточно.
хехе а вот обсчёт там как раз есть если выделить весь трэк и посмотреть так сказать средние значения... но в вэйвлабе у меня в разы быстрее всё это происходит... да и вообще это дело вкуса... кто где хочет тот тат и смотрит _________________ ... i suppose it is the price of falling in love ...
Согласен - кому как удобнее А вообще для тех, кто не очень разбирается во всех тонкостях спектрального анализа и проч. я просто советую tauanalyzer, так как он делает всё автоматом.
Тема интересная, но не изобретаете ли вы велосипед? Если я не изменяю своей памяти, этот вопрос уже давно и подробно обмусолен на http://websound.ru (очень хороший сайт, кстати). Там есть и статьи на эту тематику, и программы специальные... _________________ People talk too much for what they have to say
Нет, ничего мы не изобретаем Как раз, методики я и приводил с упомянутого сайта. Плюс там же можно найти ссылку и на прогу TAUAnalyzer, которая имеет графический интерфейс, сама считывает wav-ки с CDDA, строит графики спектрального анализа и частотки, ну и конечно указывает предполагаемый источник. Мои выводы - можно верить
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете добавлять вложения в этом форуме Вы можете просматривать вложения в этом форуме