Добавлено: Сб Сен 06, 2008 8:45 Заголовок сообщения:
Некоторое время назад дочитал, как это называлось, гиперроман "Опоздавшие к лету" Андрея Лазарчука. Вообще, как я уже говорил, читать русскоязычную художественную литературу как правило эффективнее, нежели зарубежную. Все-таки в таком случае ты читаешь именно то, что написал автор, а не то, как понял его переводчик. Конечно, переводчики тоже бывают люди творческие, но все-таки... И в этом отношении, когда попадается в русском исполнении что-то оригинальное - это приятно вдвойне. Это как раз относится к вышеобозначенному произведению. В некоторы кругх принято считать, что Лазарчук - это фантастика, ну пусть немного нетрадиционная, но все равно фантастика, поэтому ожидать чего-либо, кроме наивных утопических, или наоборот, антиутопических, описаний, как бы не приходится. Да я и сам раньше никогда не слышал про этого автора, как то все не доводилось. Однако по отношения к данному произведению, да и вообще, по отношению к боьшинству его произведений, все вот эти ярлыки не имеют никакого отношения. Схожая ситуация со Стругацкими, которые формально - тоже фантачтика, а на самом деле - классика современно литературы, и ничто высокое им не чуждо.
Пожалуй это одно из немногих произведений (впрочем читаю не так много), куда еще можно добавить "Посмотри в глаза чудовищь" его же, в которых с одного прочтения не ясно практически ничего, кроме сюжетной линии. Сюжет, как бы он не был закручен - дело не хитрое, гораздо важнее все то остальное в произведении, которое и назвать-то толком не получается.
О форме: это произведение состоит из нескольких полноценных романов и повестей, повествующих совершенно о разных людях и в разное время. Однако это сначала все события как бы не связаны. Очень скоро появляются некоторые незначительные пересечения сюжетов, и, наконец, в последнем романе "Солдаты Вавилона", более или менее сходятся сюжеты всех остальных частей. Не так конечно, что появляются старые персонажи, нет, но вот оказывается, что один - знакомый другого, а третй - дедушка четвертого.
О сюжете: основная тема - эволюция человек. Казалось бы, обчное дело в отечественной, да и зарубежной фантастике вот эти все размышления по поводу того, что же нас ждет, да что с нами будет. Но это только основная линия. А каждая часть произведения - это свой, почти самодостаточный мир. Чего стоит только только это строительство моста через пропасть, объявленное самой важной государственной задачей, и фильм об этом. В общем, чего уж тут говорить, можно смело сказать, что "Опоздавшие к лету" - очень хорошое произведение, и его рекомендуется читать чуть ли не в обязательном порядке. Ну по карйней мере тем, кто вообще читает художественную литературу.
Просто ясно же, что есть те, кто вообще редко книжку берет в руку (в крайнем лучае на экран монитора), а есть те, кто берет, но в основном специальную или другую околонаучную литературу, и считает, что художественные произведения - это что, что они там могут понаписать, так, бумагамарательство какое-то. Но это так, к слову. _________________ Let us try to live our lost illusion...
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 16:28 Заголовок сообщения:
читаю "Книгу №2. Про Любовь" Ариэль Форд
нравится легкостью изложения, позитивным мышлением автора, жизнеутверждающей позицией.
Цитата: "главная задача этой киги – заразить вас уверенностью в том, что ваш идеальный партнер не только существует, но так же стремится найти вас, как вы желаете отыскать его"
А любовь-то есть оказывается!
С удовольствием читаю Джеймса Роллинса.
В наибольшей степени известны его приключенческие мистические книги в стиле Дэна Брауна и приключений Индианы Джонса. Почти все его произведения написаны так, что просто невозможно оторваться. Основа сюжета проста - поиск каких-то древних реликвий, обладающих фантастическими свойствами или разгадки древних тайн. Но какой сюжет, какая интрига и язык! Очень достойный соперник Дэну Брауну и серии про Индиану Джонса. Читается на одном дыхании!
Добавлено: Пт Сен 24, 2010 10:03 Заголовок сообщения: "Манхеттен по Фрейду", Люк Босси
Вот что я читаю
Манхеттен и Фрейд - каждое из этих понятий лично для меня, как охотничий манок для дичи, а ещё и в сочетании друг с другом - и вовсе заставили жадно захватить наживку в виде книги «Манхеттен по Фрейду». И это несмотря на то, что автор книги француз Люк Босси мне совершенно неизвестен.
Правда, первое предложение романа немного разочаровало. Посудите сами: «С высоты сорокового этажа он смотрел, как чайка, покорённая красотой города, камнем падает в недра Манхеттена». Слишком красиво, и плюс ко всему очеловечивание птицы, которой вряд ли до любования городом, её волнует лишь прокорм… Впрочем, кто их знает этих чаек, вдруг они и в самом деле способны ценить прекрасное, мы же в их черепную коробку не заглядывали, мы не Фрейды)))
И тут я узнаю, что автор-то оказывается сценарист, блистательный кинодраматург, и этот роман его первое прозаическое произведение: ага, стало быть, дорвался до описания пейзажей, вот отсюда и этот излишне витиеватый слог в некоторых моментах.
Но, к счастью, описаний в книге немного, основа - напряжённое, захватывающее действие. Никаких заминок, жевания соплей, провисания сюжета - фабула закручена так лихо, и так многослойно - просто наслаждения для любителей сложных психологических задач. И, что значит всё же - пишет сценарист - будто смотришь фильм, всё так живо, ярко и ещё плюсище - прекрасные диалоги!!! Диалоги - вообще, проблема для прозы, а тут - аж, мурашки по коже от удовольствия, мастер этот Люк Босси, да, можно только аплодировать - браво, месье!
И в целом, конечно, автор заслуживает восхищения: ведь всю эту ситуацию с Фрейдом-детективом он домыслил на основе ничтожного факта. В своё время Зигмунд Фрейд действительно дней на десять приезжал в Америку с лекциями. Люк Босси подумал, а что было бы, если в этот период в Нью-Йорке случилось громкое преступление, которое не способен был бы раскрыть даже самый лучший детектив, даже несколько отличных детективов, смог бы справиться с подобным неразрешимым делом гениальный Фрейд, да ещё и в крайне ограниченный срок?
Не буду раскрывать карты, пересказывать сюжет, не хочу портить вам впечатления от самостоятельного соучастия в событиях романа, но очень советую любителям поломать голову окунуться в этот мир страшных загадок, романтических тайн и тонкого психоанализа…
Добавлено: Пт Сен 24, 2010 10:08 Заголовок сообщения:
А ещё я читаю антологию поэзии "Книга, ради которой объединились поэты, объединить которых невозможно". В сборнике 52 автора (Окуджава, Тарковский, Визбор, Вознесенский и новые имена)... Сбор средств от книжки идет в Благотворительный фонд помощи хосписам ВЕРа. То есть, не отрывая попы от компа можно помочь страдающим людям хоть чем-то...
А я сей час читаю книги Вадима Зеланда, это лёжа на диване, а вообще всегда читаю несколько книг одновременно, ещё одна всегда с собой в портфеле (сейчас В. Мегре) , перечитываю его серию книг 10-й или 12-й раз, требует серьёзного осмысления, читаю в перерывах или когда ждёшь где-нибудь в приёмной, в машине… Ещё две в туалете лежат Г.П. Малахов и Валерий Сенельников, их по-очереди, то одну, то другую. Вообще очень много читал, читаю, лет 5-7 как перестал читать художественную литературу, надоело проживать чужые события, приключения и т.д., тем более часто одни и те же события излагают по-разному, по-разному трактуют, надоело разбираться в чужих суждениях, лучше заняться собой, своими мечтами и их воплощением.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете добавлять вложения в этом форуме Вы можете просматривать вложения в этом форуме