|
Слушаем.com Мы слушаем энигматик, нью эйдж, этническую, электронную музыку
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Aliquem Команда сайта Слушаем.com
Зарегистрирован: 30.11.2004 Сообщения: 287
|
Добавлено: Пт Июн 30, 2006 22:32 Заголовок сообщения: Композитор Akira Yamaoka |
|
|
Кто-нибудь слушал музыку Акиры Ямаока? Он сделал треки к игре Silent Hill. Мне интересно, к какому жанру можно отнести его музыку (похоже на ambient, частью альтернатива (песни)) _________________ Нет высшего блаженства, чем быть самим собой/ Aliquem |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Predmaster Команда сайта Слушаем.com
Пол:
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 540
|
Добавлено: Пт Июн 30, 2006 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Я слушал.
Акира Ямаока - один из гениальных японских композиторов. Саундтреки к Silent Hill - его рук дело. Не уверен, ко всем ли четырем частям его музыка, но самая лучшая его работа - OST к Silent Hill 1, 2 и 3.
ИМХО лучшая часть тетралогии SH - самая первая! На втором месте - третья, далее - вторая и наименее удачная - четвертая. Может, кто-нибудь захочет возразить?
Относительно жанровой принадлежности, то здесь все зависит от конкретной части игры. В первом Silent Hill это пугающий и создающий атмосферу жуткого страха ambient. Иногда это даже не музыка, а просто звуковой ряд, состоящий из пронзительных человеческих воплей, ноющих монстров, душераздирающих криков, дикого детского плача. Это надо слышать. Слабонервным крайне не рекомендуется!!!
Во время многочисленных схваток с боссами музыка становится более динамичной, но оттого не менее пугающей. По сути, тот же ambient, только более ритмичный.
А в интро красивая гитарная композиция в электронной обработке. Класс!
В Silent Hill 2 и 3 гитарная музыка превалирует в заставках на движке, однако ambient никуда не делся и вовсю используется в игровом процессе. В SH 3 есть ролик, в котором Heather (главная героиня) едет на машине вместе с Дугласом в Сайлент Хилл. Сцена сопровождается красивым гитарным амбиентом с женским вокалом.
Поскольку в SH присутствует оккультная тематика со ссылкой на различные религиозные обряды и черную магию, в саундтреке встречаются элементы darkwave и даже этнические напевы. Одним словом, в это нужно играть.
В-общем, Акира Ямаока - мастер своего дела. Если японцы задумают разработку пятой части Silent Hill, то они просто обязаны пригласить этого композитора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zobra Гость
|
Добавлено: Пт Июн 30, 2006 23:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Predmaster писал(а): | Если японцы задумают разработку пятой части Silent Hill, то они просто обязаны пригласить этого композитора. |
Скорее он сам себя пригласит - он не только композитор, а еще и продюсер серии Silent Hill |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aliquem Команда сайта Слушаем.com
Зарегистрирован: 30.11.2004 Сообщения: 287
|
Добавлено: Сб Июл 01, 2006 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
ой, а разве Ямаока не оформлял 4 серию? Стилистически - чень на него похоже. Там есть замечательная полупесня, полукомпозиция Room of angel, вообще, если честно, у меня немного попутаны части Сайлент хиллла, трудно разобрать, что с какой что. Но это действительно гениальный композитор. Мне особенно нравятся Promise True Innosent Moon и многие другие. На Stray Child я даже придумала клип
- гроза, темно синеес багровым небо, белые цветы дурмана, сорванныеледяным ветром, волны, набегающие на берег и скрипач в черном плаще на берегу. Вообщем, релаксруюсь.
4-я - это ведь та, где герой заперт в комнате? Нет, для меня лучшая - эта _________________ Нет высшего блаженства, чем быть самим собой/ Aliquem |
|
Вернуться к началу |
|
|
Predmaster Команда сайта Слушаем.com
Пол:
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 540
|
Добавлено: Сб Июл 01, 2006 20:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Музыка в SH 4 неплоха, но вы слышали, как озвучены монстры? Точнее, выкрики, когда бьешь их каким-нибудь оружием?
Когда в госпитале фигачишь лопатой по "полуголым монстрам" с ножом (даже не знаю, как их лучше обозвать), то, что они при этом издают, называется, извините, - отрыжкой.
А помните отхаркивающий звук, который издает монстр, прибитый к полу "кинжалом повиновения"? Создается впечатление, что композитор (или тот, кто занимается звуковыми эффектами) пошел в ванную с микрофоном, хорошенько прополоскал себе рот и записал это в качестве соответствующего сэмпла. Акира Ямаока не мог такое сделать.
А так игра неплоха. Особенно понравилась сцена, когда камера с разных ракурсов показывает дверь, обмотанную цепями. Герой понимает, что наглухо заперт в собственной комнате. Ролик сопровождается действительно страшной музыкой. Жаль что таких заставок в игре очень мало.
Последний раз редактировалось: Predmaster (Ср Июл 05, 2006 18:33), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aliquem Команда сайта Слушаем.com
Зарегистрирован: 30.11.2004 Сообщения: 287
|
Добавлено: Сб Июл 01, 2006 20:48 Заголовок сообщения: |
|
|
меньше всего обращала внимание на монстров. Хотя какоие то джуткие звуки припоминаю. Но кажется, их у меня в каталоге ямаока нет. Не думаю, что композитор и отвечающий за озвучку - одно и тоже лицо.
Хотя у Ямаока всетречаются страшности тоже и с избытком - например в Memory of the woter, Drop of silence, a *реквием меланхолии* вообще действует на нервы. Чтож, вызывает эмоции - з0начит - искусство. _________________ Нет высшего блаженства, чем быть самим собой/ Aliquem |
|
Вернуться к началу |
|
|
Predmaster Команда сайта Слушаем.com
Пол:
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 540
|
Добавлено: Сб Июл 01, 2006 20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Не уверен насчет SH 4, но в третьей части всю музыку и все звуковые эффекты делал Акира Ямаока. Наверняка не без помощи коллег, но идейное содержание принадлежит ему. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aliquem Команда сайта Слушаем.com
Зарегистрирован: 30.11.2004 Сообщения: 287
|
Добавлено: Вс Июл 02, 2006 12:21 Заголовок сообщения: |
|
|
SH4 стилистически похож. Особенно Waiting for you - на I want love из SH4 & Room of angel - своими спец эффектами. Жалко будет, если ; часть - не его. Хотя, с другой стороны - в музыкальном отношении она слабее _________________ Нет высшего блаженства, чем быть самим собой/ Aliquem |
|
Вернуться к началу |
|
|
Predmaster Команда сайта Слушаем.com
Пол:
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 540
|
Добавлено: Вс Июл 02, 2006 16:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Многие считают, что лучшая гитарная композиция Акиры Ямаоки - интро к SH 2. Я не могу не согласиться с этим, но мне больше нравится другая мелодия.
Помните, в начале SH 3 после разговора по телефону с отцом Heather просит незнакомца по имени Дуглас отвалить от нее. А он все равно идет следом за ней. Тогда она заходит в женский туалет - Дуглас, естественно, остается за дверью.
И вот тут начинается безумно красивая мелодия под названием "End Of Small Sanctuary". Звучит она только здесь и больше нигде. А жаль. По силе с ней может сравниться разве что "Breeze - In Monochrome Night ". Мне нравятся обе композиции.
Ну а если говорить про пугающую компоненту музыки Акиры Ямаока, то здесь, наверное, самый сильный эпизод - сцена с зеркалом и кровью в Storage Room (SH 3) . Многие игровые аналитики считают эту сцену одной из самых страшных в игровой индустрии. Причем, достигается такой эффект не только тем, что происходит на экране, но и превосходным звуковым сопровождением. А когда вся комната покрывается в густой мрак, начинается такая страшная музыка, что хочется скорее покинуть это место - настолько сильный эффект. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aliquem Команда сайта Слушаем.com
Зарегистрирован: 30.11.2004 Сообщения: 287
|
Добавлено: Ср Июл 05, 2006 14:11 Заголовок сообщения: |
|
|
End... очень симпатичная музыка, но на меня большее впечатление производит Монохромная ночь(кажется, ее ты и имел виду, у меня просто некоторые названия в компьютере кем-то заменены ) и Dance with night Wind/ Удивительной для меня осталась - Innocent moon - пример того, какое эстетическое удовольствие и одновремменно ужасное предчувствие можно подарить человеку одинаково повторяющейся мелодией. Вообще, думаю, это гениально - так воздействовать на человека одними и теми же нотами. А по поводу ужасов Акиры - думаю, этот человек когда - то очень-очень напугался - и поэтому , так сказать, на собственном опыте - знает, что-такое Страх. _________________ Нет высшего блаженства, чем быть самим собой/ Aliquem |
|
Вернуться к началу |
|
|
Predmaster Команда сайта Слушаем.com
Пол:
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 540
|
Добавлено: Ср Июл 05, 2006 18:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Самое интересное, что разные японские гейм-дизайнеры по-разному пугают геймеров. Вспомним Project Zero от Tecmo. Эффект страха там достигается совершенно иным образом, нежели в играх серии Silent Hill. Там призраки, а не монстры, поэтому самым сильным страхом там является страх неведомого и атмосфера полной обреченности.
При этом музыкальное сопровождение Project Zero играет не первостепенную роль (по большому счету, музыки в игре нет вообще). А теперь можете себе представить Silent Hill без музыки? Это будет уже другая игра. Поэтому заслуга Акиры Ямаоки заключается в очень удачной интеграции пугающей музыкальной компоненты в игровой процесс.
Вот какие разные бывают подходы к нагнетанию страха. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aliquem Команда сайта Слушаем.com
Зарегистрирован: 30.11.2004 Сообщения: 287
|
Добавлено: Сб Июл 08, 2006 11:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще - отсутствие музыки - тоже , хм, мукзыкальное оформление . И оно здорово пугает . Например в японском "Звонок. Начало" полное отсутствие музыки и редкие диалоги, надо сказать, наводят страху. Об Акире - Попробуйте послушать Stray Child в наушкиках - это целый фильм - без видеоряда, но очень реальный, страшный и загадочный, прямо манящий какой-то. Гадаешь - что -это -завывания ветра, *рычание* неведомых тварей, чьи-то шаги или что-то другое. А этот жуткий звук, который появляется внезапно и , кажется, совсем рядом! Надо сказать, что музыка Ямаока в наушниках слушается как - то совсем по другому, полнее, *изобразительнее*. Мне особенно нравится концовка Innocent Moon, которая *пропадает* в колонках. Гадаешь - откуда этот шум, -толи лопасти адского вентилятора, толи взмахи крыльев.... _________________ Нет высшего блаженства, чем быть самим собой/ Aliquem |
|
Вернуться к началу |
|
|
Predmaster Команда сайта Слушаем.com
Пол:
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 540
|
Добавлено: Сб Июл 08, 2006 12:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Aliquem писал(а): | Вообще - отсутствие музыки - тоже , хм, мукзыкальное оформление . И оно здорово пугает . |
Несомненно. В Silent Hill практически всегда можно предугадать, что тебя ожидает в новой комнате по наличию/отсутствию музыки. И знаете, если при входе в новое помещение музыка отсутствует, это нагнетает страх похлеще, чем при появлении монстра.
Теперь насчет наушников. Естественно, в них любая музыка звучит четче, ближе и атмосфернее, чем в колонках. В буклете к Project Zero 2 тоже написано: "This game as its best played through headphones". Точно так же рекомендуется играть в Silent Hill при выключенном свете, на телевизоре с большой диагональю, с прогрессивной разверткой и мощными колонками.
Однако, как вы сами понимаете, это очень и очень вредно. Поэтому я слушаю через наушники лишь спокойную музыку Акиры (типа End Of A Small Sanctuary), а все эти "нагнетающие" мелодии - через обычные колонки. Так спокойнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aliquem Команда сайта Слушаем.com
Зарегистрирован: 30.11.2004 Сообщения: 287
|
Добавлено: Вс Июл 09, 2006 10:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Вредно в смысле- слишком страшно (можно свалиться со стула и грохнуться в обморок? )? Ну, у меня железные нервы. Более того, я заметила, я даже получаю некоторое удовольствие от *звуковой жути*. Нет, просто у меня всегда *проблемы* с авторским видеорядом - в смысле - о у меня вечно не совпадает с тем, что я вижу, когда, закрыв глаза, слушаю музыку. В вышеупомянутой концовке Innocent Moon я, например, *вижу* 2-х больших птиц с человеческими лицами (сирены?). А это - мой любимый мифологический персонаж. Хотя, согласна, у Акиры есть и мелодии, которые не стоит слушать на большой громкости. Для примера - когда я включила у моего знакомого, ели не ошибаюсь, Память Воды в его огромные колонки, то его маленькая сестра залезла под кровать. Ммм, странный ребенок! _________________ Нет высшего блаженства, чем быть самим собой/ Aliquem |
|
Вернуться к началу |
|
|
Predmaster Команда сайта Слушаем.com
Пол:
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 540
|
Добавлено: Вс Июл 09, 2006 12:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Вредно - в смысле, для здоровья.
В буклетах к лицензионным играм написано: играть в хорошо освещенной комнате, на телевизоре с как можно меньшей диагональю и сидя от экрана на максимальном расстоянии, соответствующем длине провода контроллера. Я бы еще добавил: "играть с колонками наименьшей мощности". Иначе, можно посадить себе все: от зрения до нервной системы. А SH создан как раз для таких игроков, которые любят острые ощущения.
Однако, согласитесь, что выполнив вышеуказанные предписания, вы рискуете лишиться чувства атмосферы происходящего. В Silent Hill без Dolby Surround исчезает весь игровой tension. Недаром говорят, что для получения наибольшего эффекта, необходимо играть только с хорошей акустической системой (типа Dolby Pro Logic II).
Дело ведь не только в музыке Акиры, но и в звуковых эффектах - все эти вопли, щелчки, скрежет, вой и т.п. А без назойливого трещания радио мы не узнаем о приближении монстров.
Приходится находить компромисс между здравым смыслом и игровой атмосферой. На мой взгляд, все эти "ролики на движке" с великолепным музыкальным сопровождением Акиры служат той самой разрядкой для нервов после долгого времяпрепровождения в лабиринтах Silent Hill. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете добавлять вложения в этом форуме Вы можете просматривать вложения в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|