Бывший Мир Enigma
 
 



Реклама:
Главная > Музыкальная энциклопедия > Adiemus

Adiemus

Не многим музыкантам в наши дни удается столь же искусно будоражить воображение слушателя, как это выходит у Карла Дженкинса и его проекта Adiemus. Одновременно являясь классическими, популярными и этническими, его произведения строятся на умелом совмещении народных инструментов, оркестра и человеческого голоса - древнейшего музыкального инструмента, которым пользуются люди. Удивительно только, как в столь некоммерческом жанре Карлу и его коллегам удается сочинять музыку, которая годами не покидает хит-парады и неплохо продается. Неужели люди наконец-то научились понимать голоса Земли и музыку Вселенной?!

Карл Дженкинс (Karl Jenkins) - музыкальный философ, мозговой центр и основатель Adiemus. Карл родился 17 февраля 1944 года в валийском местечке с очень красивым названием Свонси ("Лебединое море") и получил классическое музыкальное образование в знаменитом Кардиффском университете, который закончил в 1966 году бакалавром музыки. Но этого ему оказалось мало, и еще два года он провел, учась в не менее достойном месте, Лондонской Королевской Академии Музыки. Карл с детства любил джаз и сначала самоучкой, а потом и на специальных курсах в Barry Summer Jazz School научился играть на многих духовых и струнных инструментах.

Карл ДженкинсПолучив хорошее образование, Карл вместе со своим другом Майком Рэтледжем (Mike Ratledge) в середине 80-х с радостью приняли предложение применить свои композиторские таланты на почве рекламных роликов, оркестровых произведений, музыки для кино, телевидения и театральной сцены. Карл и Майк специально для этих целей открыли свою студию "DeWolfe". Примечательно, что для рекламных роликов джинсов "Levi's" они cпродюсировали собственную кавер-версию классической композиции Марвина Гейя "I Heard It Through The Grapevine" и вместе с Джеком Брюсом, старым знакомым Дженкинса, специально переделали кримовскую "I Feel Free" для рекламы автомобилей "Рено".

Еще в конце 80-х Карл Дженкинс стал апробировать свои давние идеи сочинять музыку для струнных оркестров с перкуссией и этнического вокала. Этому делу он отдал около десяти лет своей жизни и, наконец в 1995 году вернулся в большую музыку с проектом Adiemus. Не зная, как назвать свое новое детище, маэстро занялся своим любимым делом - он глубоко погрузился в свои фантазии, и провидение подсказало ему имя Adiemus. Что оно означало, он не знал, он был уверен, что это прекрасное слово родило его воображение. И лишь позже в латинском словаре он расшифровал его тайный смысл. Оно переводилось, как "мы приближаемся" или "мы на правильном пути", и Карл поставил памятник своему подсознанию за такой подарок.

Мириам СтоклиСтиль Adiemus очень сложно определить и катализировать, так как он включает в себя элементы классики, оперу и даже этнику, поэтому наиболее удобней говорить, что это New Age или Progressive. В словах композиций данного проекта нет никакого смысла. Карл Дженкинс заявляет в буклетах для Songs of Sanctuary и Cantata Mundi, что текст является "изобретенным языком". Он пишет: "Тексты песен Adiemus написаны как бы фонетически. Это значит, что слова в них исполняют роль инструментальных звуков, то есть вокалист играет на своем голосе и ему подыгрывает оркестр. Таким образом, я считаю, можно создавать универсальную музыку, которая приятна на слух благодаря своим земным корням и бессмертна. С ее помощью, я уверен, люди станут более сплоченными и дружелюбными". Основные звуки в музыке Adiemus - разнообразные мелодичные скандирования и вокальные интерпретации Мириам Стокли (Miriam Stockly), гармония Мэри Кэреуи (Mary Carewe) и, конечно же, мощная поддержка Лондонского Филармонического Оркестра. Сам Карл Дженкинс описывает музыку как "расширенное хоровое пение, основанное на европейской классической традиции, где вокал является родственным этнической или world музыке"; по его словам, "звук универсален, как - язык музыки [...], и эта музыка должна куда-нибудь убежать".

Основной вокал на трех альбомах принадлежит сопрано англичанки южноафриканского происхождения Мириам Стокли (Miriam Stockly), работавшей бэк-вокалисткой у Фрэдди Меркьюри, Брайана Мэя, Johny Hates Jazz, Тины Тернер, Клиффа Ричарда, Джорджа Майкла, Гэри Барлоу и Eternal. Ей помогает альто коренной англичанки Мэри Кэреуи (Mary Carewe), чей отец - известный дирижер, мать поет, а сестра профессионально играет на виолончели. Карл Дженкинс, естественно, является главным композитором и к тому же дирижером. А дирижирует он знаменитым Лондонским филармоническим оркестром, который неизменно помогает Adiemus создавать прекрасную музыку.

Мириам Стокли и Карл ДженкинсВ альбомах Adiemus собраны звуки всей Земли, что обеспечило его произведениям хорошее восприятие у разных народов и материков. И география его звуковой палитры постоянно расширяется. Уже сейчас в его музыке есть что-то африканское, арабское, индийское, китайское, кельтское и даже австралийское. К тому же практически на 80-90 процентов Карл использует "живые" инструменты (за исключением перкуссии и еще кое-чего), что превращает Adiemus не только в студийный проект, но и в подвижный живой организм. Но больше всего Дженкинса радует мысль, что его композиции универсальны и могут исполняться любым оркестром с неопределенным количеством женских голосов различной тональности.

В промежутках между выпуском новых альбомов своего проекта Карл Дженкинс записал два альбома под своим собственным именем "Diamond Music" и "Imagined Oceans". Сделав дополнительный набор для своего ансамбля, Дженкинс прибавил новые голоса молодых Сары Эйден, Микаэлы Хаслам и Хизер Кайрнкросс и продолжил славные традиции своих музыкальных изысканий в Adiemus. Особенно классно смотрится его последняя работа "Imagined Oceans", на которой оказались четырнадцать романтичных произведений, посвященных объектам, которые были обнаружены астрономами на поверхности Луны. Древние дали им очень симпатичные названия, а Карл Дженкинс прокатил каждое из них через свое воображение и поместил в океан музыки.

Карл ДженкинсТретий диск под маркой Adiemus - "Dances Of Time" - вышел в конце 1998 года. Увы, третий альбом уже не вызвал столь бурных эмоций, как первые два. Впрочем, вины самого маэстро тут нет: к тому времени мода на "мистическую" музыку сошла на нет, да и удивить слушателей, перекушавших всевозможных "Энигм" и "Грегорианов", стало ой как непросто.... Поговаривали даже о том, что разочарованный Карл Дженкинс морально готов к закрытию проекта. Однако, к нашему с вами счастью, этого не произошло - через два года торговая марка ADIEMUS вновь замелькала на прилавках...

"The Eternal Knot" - это своеобразный саундтрек для документального ТВ-сериала о жизни кельтов. Основная идея данного проекта - окунуть зрителя в быт и обычаи кельтских народов. Мифы, легенды, таинственные истории, сказки - вот основные (но, как вы понимаете, далеко не все) составляющие этого, наверное, самого романтического народа Европы. Многоголосия, флейты, скрипки и еще ряд неизвестных (мне) инструментов создают великолепные образы в голове, будь то прекрасные ландшафты с высоты птичьего полета или средневековые романские замки. Такая музыка воспринимается сразу, целиком, композиции не имеют четких границ, каждый трек - это отдельная история, отдельная жизнь одного человека.

Дискография

Songs of Sanctuary (1995)

1Adiemus3:48
2Tintinnabulum10:57
3Cantus Inaequalis3:13
4Cantus Insolitus5:35
5In Caelum Fero7:45
6Cantus Iteratus6:36
7Amate Adea5:12
8Kayama8:06
9Hymn2:37

Альбом был выпущен после использования песни Adiemus в рекламе Delta Airlines, в следствии чего он стал широко распространенным и имел коммерческий успех.

Adiemus II: Cantata Mundi (1996)

1Cantus - 'Song of Tears'9:01
2Chorale I (Za Ma Ba)1:50
3Cantus - 'Song of the Spirit'6:09
4Chorale II (Roosh Ka Ma)1:50
5Cantus - 'Song of the Trinity'6:11
6Chorale III (Vocalise)2:20
7Cantus - 'Song of the Odyssey'7:25
8Chorale IV (Alame Oo Ya)2:59
9Cantus - 'Song of the Plains'11:26
10Chorale V (Arama Ivi)1:21
11Cantus - 'Song of Invocation'8:45
12Chorale VI (Sol Fa) + Cantus - 'Song of Aelus'5:46
13Choral VII (A Ma Ka Ma)1:18
14Cantilena3:21
15Elegia4:06

Карл Дженкинс пишет два последних трека: "'Elegia' and 'Cantilena' - две коротких части являющиеся музыкальными эскизами к новому альбому, еще до создания Cantata Mundi. Одну из музыкальных идей 'Cantilena' можно слышать в 'Cantus - Song of Tears' from Cantata Mundi." Обратите внимание, что "Cantilena" and "Elegia" являются бонус треками, поэтому в некоторых странах их нет.

Adiemus III: Dances Of Time (1998)

1Corrente (Courante)5:04
2Un Bolero Azul (Blue Bolero)8:35
3La La La Koora (Lдndler)3:20
4Dawn Dancing3:14
5Kaya Kakooya (Rumba)4:34
6Intrada & Pavan7:25
7Minuet1:24
8Rain Dance4:30
9African Tango8:05
10Zarabanda (Saraband)4:36
11Ein Wiener Walzer (A Viennese Waltz)4:59
12Hymn To The Dance3:52
13Dos A Dos (Square Dance)4:15
14Tango5:51
Disc 2 (Japenese Special Edition Only)
1Adiemus-Beyond The Century (Makare Maka)4:54
2Elegia4:05
3Hymn2:38
4Corrente-Edit4:23

Dances of Time существует в Английской, Японской и Европейской версии. Tango - бонус трек, под названием "African Tango". Песня была выпущена только для некоторых стран.

The Journey: The Best Of Adiemus (1999)

1Adiemus3:58
2Cantus Inaequalis3:14
3Kayama (Radio Edit)3:58
4In Caelum Fero (Radio Edit)4:42
5Hymn2:38
6Cantilena3:22
7Cantus - Song Of The Trinity (Edit)2:45
8Cantus - Song Of The Plans3:56
9Elegia4:06
10Chorale VI + Cantus - Song Of Aeolus5:46
11Chorale (Za ma ba)1:50
12Cantus - Song Of Tears (Edit)3:55
13Rain Dance (Edit)3:52
14Ein Wiener Walzer (A Viennese Waltz)5:00
15Corrente (Courante)5:04
16Zarabanda (Saraband)4:36
17La La La Koora (Ländler)3:21
18Beyond The Century4:52
19Adiemus (1999 New Version)3:56

The Journey включает версии трех песен из ранних альбомов (3, 4, 7). Два трека из специального издания и из издания Великобритании Cantata Mundi (9, 13). Один из Японского Специального Издания Dances of Time (18), а так же все новые и не выпущенные песни.

Adiemus IV: The Eternal Knot (2000)

1Cú Chullain6:15
2The Eternal Knot4:04
3Palace of the Crystal Bridge3:42
4The Wooing of Étaín5:25
5King of the Sacred Grove6:05
6Saing Declan's Drone3:58
7Slam O "Dewi Sant"4:23
8Connla's Well4:19
9The Dagda7:56
10Children of Dannu3:32
11Ceredwen's Curse4:30
12Hermit of the Sea Rock1:45
13Isle of the Mystic Lake3:16
14Math was a Wizard2:57

Adiemus V: Live (2001)

1Adiemus3:59
2In Caelum Fero7:14
3Kayama5:59
4Cantus Insolitus5:45
5Cú Chullain5:58
6Wooing Of Etain4:39
7Connla's Well4:14
8Hymn4:41
9Dagda6:10
10Ceredwen's Curse4:58
11Dawn Dancing3:25
12Dos a Dos4:49

More Journey ... Adiemus New Best & Live (2002)

1Beyond The Century4:54
2Immrama7:10
3Adiemus (Full Version)5:23
4Cantilena3:22
5Hymn2:38
6Kayama (Radio Edit)3:59
7Chorale VI - Cantus - Song Of Aeolus5:46
8Chorale I (Za Ma Ba)1:50
9Cantus - Song Of Tears (Edit)3:55
10Rain Dance (Edit)3:53
11Zarabanda (Saraband)4:36
12La La La Koora (Landler)3:21
13Elegia4:07
14The Eternal Knot4:03
15The Wooing of Etain5:22
16King Of The Sacred Grove6:01
17Children Of Dannu3:30
18Hermit Of The Sea Rock1:43

Сольные альбомы Карла Дженкинса

  • Diamond Music (1996)
  • Imagined Oceans (1998)
  • The Armed Man - A Mass For Peace (2001)

Ссылки

Страницу подготовил aka Wanderer, 2003
Использован материал статьи "ADIEMUS. Музыка Вселенной" © Андрей Барановский, Музыкальная газета.

Заказать альбомы Hevia в mp3 с доставкой почтой в Украину и Россию

Хотите что-то дополнить или обсудить? Добро пожаловать на форум


 В начало страницы | На главную
Если вы хотите использовать информацию с этого сайта, пишите >> © Сергей Романюк, 1998-2016
Email:

Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru